Давайте немного вернемся назад во времени и вспомним последнюю игру «Сутки на броне». Мы взяли интервью у опытного страйкболиста и командира команды «EVOCATI» Влада Смирнова, в котором он рассказал свои впечатления об игре.

Расскажите о себе. Как давно вы играете в страйкбол и как в него пришли?
Играю я с 2012 года. Начал как все – просто наткнулся в интернете на страйкбольный паблик, посмотрел что это и с чем это едят, и нашёл единомышленников. Тогда всё казалось несколько другим… менее серьезным, что ли. Мы просто играли между собой, только начинали вникать в суть командной игры и систему правил, как таковую.

Интервью у командира команды  «СК Evocati» Влада Смирнова

Как вы познакомились с командой и в каких командах состояли до этого?
Это моя первая и единственная команда. Я лишь иногда принимал участие в тренировках некоторых других команд, для подчёрпывания идей для своей команды.

Касательно серии игр Сутки на броне, на скольких играх вы были?
На шести играх данной серии. Конкретно – на всех подряд, начиная с игры «Сутки на Броне VI». Все игры провёл за жёлтую сторону.

Впечатление о последней игре? Расскажите о масштабе игры, её характере. Возможно, что-то запомнилось больше всего?
Как всегда, это масштабная игра, насчитывающая 2000+ игроков. На десятых «Сутках» было больше народу, но одиннадцатые сутки были гораздо лучше, чем десятые. Поговаривают, что одиннадцатые «Сутки» - лучшая игра серии.
Запоминающихся моментов было достаточно много. В этот раз наша сторона (жёлтые) была ещё более воодушевленной, чем в прошлый. Казалось, что каждый игрок жаждет победы и старается привнести максимум пользы стороне. Боевой дух игроков нашей стороны мне очень понравился. Старались, боролись и в конечном итоге – победили. Возможно, именно благодаря энтузиазму. Ибо даже после неудач в первый игровой день – руки не опустились и каждый боец продолжил сражаться.

Какую вы занимали позицию на игре и чем она отличалась от остальных?
Это достаточно сложный вопрос.
После 10-х суток пришлось вносить большие коррективы в штаб, так как на целых трёх основополагающих должностях люди не смогли присутствовать: командир стороны, стратег и начсвязи. И изначально мне предлагали встать на позиции стратега, но я был уверен, что не потяну её в одиночку, в силу неопытности (до этого я управлял только лишь фронтом, что подразумевает зрительный контакт с полем боя и работу по задачам, поставленным свыше), а тут самостоятельно надо было ставить эти задачи для фронтов, и я не был готов. Поэтому был приглашён очень значимый человек в страйкболе, который командует стороной «Оливия» на играх серии «Линия фронта» уже около 3-х лет – Ковальский (РДО-4). Он осуществлял основное управление на игре стороной, а я его дополнял знаниями ротных, составов рот, распределял роты до старта игры под начальную стратегию и тому подобные второстепенные вещи.

Как сыграла ваша команда?
Моя команда в нескольких ситуациях сыграла очень хорошо: так, например, они обороняли точку «Дельта» ночью и в критической ситуации боевой командир команды с позывным «Тать», который осуществлял управление командой на этой игре – сохранил для нашей стороны точку, убив диверсанта в момент снятия этим диверсантом флага с точки. Так же моя команда теоретически спасла точку Гамма во время финального штурма, на которой я, кстати, и находился с 8 утра второго дня. Данная точка при захвате противником и удержании на конец игры давала ему (противнику) 9 очков, и в последние 30 минут им практически удалось взять точку. Возможно именно моя команда, расстрелявшая мобильный респ противника в 12:30 (за 30 минут до конца игры), как только синие «ожили» на нём – спасла точку от взятия. Но я не хочу приуменьшать и заслуги гарнизона Гаммы на конец игры – все играли на победу, за что всем огромное спасибо.

Интервью у командира команды  «СК Evocati» Влада Смирнова

Расскажите о технике и о стрельбе холостыми? Как техника "убивала" игроков? Как это засчитывалось или же это все для эпичности?
Техника на игре ведёт огонь холостыми боеприпасами и только для красоты. В задачи техники входит, в основном, транспортировка ЛС, а так же броня, за которой можно с успехом оборонять какие-либо стратегические точки/зоны и штурмовать оные. Опять же, из техники игроки могут вести огонь через бойницы. Это игра про войну между двумя армиями и исход того или иного момента решает какая-либо рота, взвод, команда или даже простой боец. Одним словом – игроки, а не техника.

Получают ли игроки право вождения военной или другой техники?
Нет. В отдельных случаях игроку может быть поручено штабом управление конкретной боевой машиной посредством постановки задач командиру машины или мехводу, но прямого управления за рулём быть не должно. Как минимум, это опасно. Зато игрок может зарегистрировать своё личное транспортное средство и вести бой на нём. Очень многие монтируют в свои машины пулемёты с щитками на крыше, гранатомёты, отстреливаются из боковых окон.

Удалось ли чем то по управлять на игре из техники?
Если подразумевается непрямое управление техникой, а постановка задач для машин, то на нашей стороне этим занимался Полтос (Симуран). Происходило это по такому сценарию: Полтос подходил к БТР/Танку/БМП и ставил посреднику задачу. Всё просто=)

Были ли забавные случаи на играх? Поделитесь)
Конечно были, но в данный момент на ум ничего не приходит.

Как специалист, есть у вас советы для игроков: что делать, чтобы выжить до конца и выиграть?
Проникнуться игрой. Как правило, очень большой «слив» игроков происходит не только из-за накопившейся усталости, а от отсутствия задач и, соответственно, мотивации что-либо делать. Для таких ситуаций существуют ротные. Если связь с ротой установить не удаётся – игроки пренебрегают походом в штаб, где им обязательно выдаётся та или иная задача или же штаб поможет установить связь с ротой. Избытка народу точно не бывает и без задач после похода в штаб игрок не останется.

Интервью у командира команды  «СК Evocati» Влада Смирнова

Вообще 11 серий игр это большое количество, учитывая масштабы. Есть ли новички или игроки год от года одни и те же?
Естественно, появляются всё новые и новые люди, а многие побывавшие игроки по каким-то своим причинам не хотят посещать данное мероприятие. У всех свои личные взгляды на эту игру. Наша команда всегда с энтузиазмом посещает «Сутки на Броне».

Как по вашему игры проходят лучше по организации, оснащению, чем предыдущей версии? Чем лучше/хуже?
В этот раз, на мой взгляд, организованнее. Техника появилась ещё до старта. Не было длительных задержек в работе посредников. Техники было больше, чем раньше. Организаторами было пересмотрено управление боевой техникой для решения стратегических задач, которые ставили офицеры стороны в этот раз, а не тот кто на ней сидит, так как раньше это крайне вредило (например, боевая машина, набитая людьми могла проехать линию фронта и быть уничтоженной просто из-за отсутствия какой-либо изначальной корректировки). Организаторы ответственнее подошли к охране лагерей, предостерегая возможные кражи вещей. Они распределили посредников по обозначенным зонам, которые вели некую «перепись населения» этих лагерей. Помогло это или нет – не мне судить, так как я придерживаюсь правила «всё своё ношу с собой».

Есть ли желание участвовать в следующих играх?
Без всяких сомнений – есть.

С точки зрения организации, какие есть сильные и слабые стороны мероприятия?
Я, честно говоря, не вижу слабых сторон игры. Знаю, что недовольных данной серией игр довольно много, но тут играет роль суть данного мероприятия. Всё таки, оно, хоть и серьёзное, а всё равно про фан. Тут каждый находит свой фан: кому-то нравится выполнять боевые задачи, действуя в составе роты и выполняя масштабные боевые или разведывательно-диверсионные задачи, а кому-то нравится в одиночку, в масштабе своей команды, устраивать диверсии в тылу противника или просто набивать фраги.

Интервью у командира команды  «СК Evocati» Влада Смирнова

Есть ли пожелание к организаторам этой игры или вообще таких игр , может, вам чего-то не хватает и хочется добавить?
Думаю, что нет пожеланий. Каждая игра от какого-либо организатора имеет свою изюминку и имеет право на жизнь. Каждая игра интересна по-своему и для своего типа аудитории, так сказать. Здесь изюминкой является масштаб мероприятия. Танки, БМП, БТР, куча игроков, суматоха, несмолкающие трели автоматных очередей. Да ещё и ночью бои не прекращаются.
И, естественно, из такого масштаба вытекает и частое нарушение правил, так как чем больше народу – тем сложнее этот народ контроллировать. Да, сторона нарушителя карается штрафом, но почему должны страдать все из-за одного нарушителя? Так или иначе, самый большой бич страйкбола – маклаудство. И тут его много. Как эту проблему решать – у меня идей и предложений нет.

Об авторе

GamRa

User
Проект «GamRa» это единое пространство, где любой человек, увлекающийся страйкбольными играми, может выбрать игровой проект, ознакомиться с ним, связаться с организаторами, посмотреть календарь расписания игр и записаться на выбранную дату.
Опубликовано
12.12.2017 14:45
Просмотров
3028
Для участия в обсуждении требуется авторизация.
Обсуждений пока-что нету...