ЛИНИЯ ФРОНТА — страйкбольная игра, четыре раза (2015-2018) становившаяся на СТРАЙККОНе лучшей массовой игрой сезона.
Чем она особенна? Лучше всего спросить тех, кто был на ЛФ, но сам я отвечаю на этот вопрос так:
— атмосферой.
Атмосфера любой игры складывается из многого, из больших и малых элементов. Атмосфера — это очень важно, важнее даже чем то, насколько злыми и многочисленными будут зарубы в игре. В ЛФ нет стреляющих холостыми солдат, нет рычащих танков (по крайней мере пока :), но с атмосферой войны у нас сложилось норм.
За двое суток духом ЛИНИИ ФРОНТА проникаются настолько, что к нам едут люди от Калиниграда и Краснодара до Мурманска и Урала, отпуска подгадываются за год, игравшие в составе взвода команды снова просятся в тот же взвод, о переходе на другую сторону речь можно вообще не заводить (я пробовал), а 90% взносов сдается сильно заранее, что для страйкбольных игр результат, так скажем… нетипичный.
Почему так? Потому что ЛИНИЯ ФРОНТА — это уже не совсем игра.
Это твоя семья.
Это твой дом.
Это твоя война.
Конечно этому помогают двое суток игры. За обычную 8-часовую игру сложно проникнуться прописанной оргами мотивацией сторон, сложно начать ассоциировать себя с повстанцами, армией-чего-то-там и тд.
Но на ЛИНИИ ФРОНТА — боевое братство, ответственность перед стороной и своими товарищами — это не пустой звук! Совместное патрулирование, штурмы, вытаскивание из-под огня своих раненых, конвоирование пленных, охрана базы, даже совместное приготовление пищи и отдых, вплоть до того, что к туалетным кабинкам лучше ходить по двое и с автоматами (представляете, в 2016 году коменданта базы подстрелили у толчков и чуть не утащили в плен) — все это по-настоящему сплачивает.
Но не только длительность работает на атмосферу. Базы сторон — являются игровыми и большую часть суток их можно атаковать, хоть это и не является игровой задачей. На базах стоят армейские палатки, есть вода, дрова, туалеты — поэтому на ЛФ нет никакой отдельной "жилухи". Игроки едят, отдыхают и приводят себя в порядок — внутри игры. Базы нужно защищать, поэтому штабы сторон организуют ротацию взводов в обороне, чтобы все было по-честному.
Дальше всего несколько примеров того, что работает на атмосферу игры (список заморочек на ЛФ — РЕАЛЬНО огромен, и я устану перечислять, а вы устанете читать, поэтому только десяточек):
Пример-1:
В игре есть классы игроков, каждый со своей отличительной повязкой, со своими задачами и возможностями. Офицеры (взводные и выше) зачастую единственные, кто может взаимодействовать с игровыми персонажами и без кого не выполнить задание. Медики — лечат раненых (игра с ранениями). Саперы — могут минировать дороги (специальными минами), перерезать колючку и др. Бойцы поддержки — являются «ходячим патронным ящиком», обеспечивая дозарядку другим игрокам, а так же стреляют из СПТ-37.
Пример-2:
СПТ-37, это система поражения техники собственной разработки, основанная на принципах лазертага. Вся машины на игре оборудованы приемниками с индикаторами состояния (видно на фото ниже), а у сторон есть специальные гранатометы, которые уничтожают технику (с двух попаданий). У нас нельзя, как на большинстве игр, когда любой может "убить" машину, шмякнув ей о борт TAG`ом или гранатой. Благодаря этому сравнительно малочисленная "поддержка" с СПТ-37 — это сверхценные «юниты», которых пехоте надо оберегать. Таким образом, формируется классическая схема "камень-ножницы-бумага", когда ключом к победе является грамотное взаимодействие родов войск.
Пример-3:
Мы первые в ЦФО ввели на крупной игре обязательные трассера или подсветку дульного среза ночью (в 2017 году). На ночные фазы стало выходить гораздо больше народа, а значит — стало больше войны, больше драйва.
В 2019 году — ночью только трассера. Play hard - go pro.
Пример-4:
Для "оживления пейзажа" и интересных игровых задач в ЛФ мы строим город, в котором есть мирное (условно) население. Мы делаем не ролевую, а страйкбольную игру, поэтому с одной стороны мирных нельзя безнаказанно пострелять, а с другой - мирные зажаты орговскими установками и совсем уж беспредельничать не могут. Ролевой элемент дозирован, чтобы и те, кто любят это дело — могли поролевить, и те, кто ждет от страйкбола только стрельбы в людей с повязками других цветов — не сломали себе мозг (хотя мирные и будут пытаться его сломать, взгляните на фото ниже).
Пример-5:
Для того, чтобы каждый тип игрока мог получить от командования задачу по душе, в игре ОДНОВРЕМЕННО есть задачи как и на целую РОТУ, так и на ВЗВОД и даже на ДВОЙКУ.
Например, задачи навалиться всей стороной и захватить базу противника нет, поэтому большие накаты "for fun" редки и предугадываемы, но оборону базы держат в тонусе всякие ползуны, для которых по периметру (на брустверах окопов) расставлены флаги, которые надо спереть. Смог утащить флаг с базы противника, при этом выжить и донести его до своих — внес хоть и небольшой, но все же вклад в победу стороны. Малочисленной группе достаточно такой мотивации, чтобы красться за пару км и часами изучать оборону базы, ожидая, когда охранение "зевнет".
Пример-6:
Эти флаги (как и любые игровые предметы в ЛФ) содержат информацию, что с флагом нужно делать, если он попал к тебе в руки, куда тащить, отторгаемый ли он и тд — в правилах все это есть, но люди есть люди.
Пример-7:
Еще по периметру базы расположена имитация забора, окопы, заранее вырытые + добавленные игроками, а также серьезные такие вышки, высотой 4 метра, которые мы привозим и увозим каждый год.
Пример-8:
Все значимые игровые объекты выглядят как объекты, времена, когда для обозначения некоего важнейшего "реактора" в играх было достаточно куска ткани на палочке — давно прошли.
Пример-9:
Ради атмосферы же в правилах детально прописаны механизмы пленения/конвоирования/побега, (о чем в большинстве игр обычно вообще не упоминается), и с тюрьмами мы заморочились. Для иллюстрации степени заморочек еще один штрих — тюрьмы не просто на базах, а чуть в стороне — чтобы пленный не срисовал структуру обороны базы, и был шанс отбить пленника, или хотя бы добить его, избавив от "страданий".
Пример-10:
Мы печатаем внутриигровые газету и деньги (жалование выдается всем игрокам и его можно потратить в городе на лимонад, чай или кальян, можно пострелять в тире, сыграть в казино и многое другое)
Это далеко не вся ЛИНИЯ ФРОНТА, приезжайте и вы сами всё увидите.
Но вы точно не успеете всё попробовать. )))
Денис «Diablov» Ильменский, командир команды Strike-37, главный организатор серии игр «ЛИНИЯ ФРОНТА».
Игроки, оставлявшие полные взносы на ЛФ-2020 — могут доплачивать до январского билета — вплоть до 31 марта 2021 г. (начиная с апреля, доплата будет до цен текущего месяца).