Игра проводится по классическим правилам страйкбола с модификациями в части боезапаса и правил использования / поражения техники. В рамках игры активно применяется военная техника (БТР, БРДМ, военные грузовики). Сценарную группу возглавляет тот же мастер, что и на предыдущей игре серии.
Особенности боевых правил:
Стандартные страйкбольные правила, кроме того:
+ Бункерные магазины используются только пулеметчиками и на пулеметах.
+ Легкие пулеметы (например, РПК) — считаются пулеметами, бункер на пулемете — только «короб» («бубен»),
+ Трассеры или подсветка (устройства, делающие 100% выстрелов из автоматического оружия заметными в условиях плохого освещения / ночью) в темноте используются обязательно,
+ Добавлены отдельные правила поражения военной техники и техники игроков.
Стороны игры:
+ Советская Армия (СА, СССР). Камуфляжи СССР, России, стран ОДКБ. Возможно, однотонка.
+ Альянс Племен (АП, Афганские Моджахеды). Камуфляжи стран НАТО.
Антураж необязателен, но категорически приветствуется.
Безопасная зона (мертвяк):
+ Общий,
+ Выход в каждые :00 для СА,
+ Выход в каждые :30 для АП.
Респауны сторон:
+ Раздельные,
+ Довольно далеко друг от друга, но на равном расстоянии от БЗ,
+ Движение от БЗ до респауна «по мёртвому», с запретом любых форм игрового взаимодействия до оживления.
Условия победы:
+ СА — успешно провести операции по деблокаде Хоста и выводу войск.
+ АП — не дать деблокировать Хост и помешать вывести войска.
Ничья сценарием не предусмотрена.
Ключевая механика игры: проведение караванов по точкам, от стартовой до финальной. Каждая единица военной техники (броня или грузовик) —важный элемент игры, за который нужно будет биться.
Кроме того: штурм и оборона укрепленных узлов обороны, основные задания на ночную фазу, дополнительные задания на дневные фазы, особые задания на мирную фазу.
Правило: минимум условностей и аркадности.
Например, в сейфах (поиск сейфов входит в дополнительные задания) могут быть обнаружены игровые гранаты, которыми Вы можете свободно пользоваться. Или нет (это особенно актуально во время дневных фаз).
Фазы игры: всего 5 (первая дневная, вечерняя, ночная, мирная, вторая дневная). Каждая из фаз (при успешном прохождении) приближает ту или иную сторону к достижению целей игры.
- Фаза 1 (Первая дневная фаза), сторона СА ведет караван. Бой идет за упрощение / усложнение для стороны фазы №2, предусмотрена прямая зависимость.
- Фаза 2 (Сумеречная фаза), захват и удержание укрепленных узлов обороны вокруг Хоста. Бой идет за первую цель игры, а также за обладание артиллерийским или авиаударом.
- Фаза 3 (Ночная фаза). Проходит на отдельном небольшом участке полигона. Бой за конкретные бонусы: досрочный респаун, физические объекты (например — гранаты), количество «коробочек» во время Фазы 5, другие приятные мелочи (и не мелочи), набор баллов стороны.
Фаза насыщена заданиями для диверсантов (и, соответственно, наоборот). Участие в фазе необязательно, но рекомендуется.
- Фаза 4 (Водяное перемирие). Во время этой фазы боевые действия не ведутся (вообще), предлагаются к выполнению мирные задания (например, массовая утренняя гимнастика СА — все, как вы помните и любите). Цель фазы — набор баллов стороны и получение некоторых бонусов для Фазы 5. Вторая цель фазы — посчитать, сколько игроков осталось в строю.
- Фаза 5 (Вывод войск или вторая дневная). СА необходимо провести караван до последней точки и успешно на ней закрепиться, АП — помешать бойцам СА. Бой за победу!
Количество и состав военной техники — пока заявляем БТР, БРДМ и военные грузовики. На полигоне техники существенно больше, состав и количество на игре прямо зависят от количества игроков.