1. Оружие и снаряжение.
Каждый игрок в качестве вооружения имеет право использовать:
1) Первичное автоматическое оружие (штурмовая винтовка или карабин);
2) Вторичное оружие (пистолет любого типа действия и режима огня);
3) Нож (тренировочный нож из резины или пластика).
Для всех типов оружия допустимо использовать только механические магазины. Запрещены адаптеры для повышения емкости магазинов для пистолетов всех типов.
Использование гранат регламентируется сценарием конкретного мероприятия (разрешены любые/разрешены газовые/запрещены совсем)
Максимальная дульная энергия оружия – 1,44 Дж (120 м/с шаром 0,2 грамма без превышающей толерантности). Проверка должна осуществляться шаром того веса, который игроки использует в стрельбе из этого оружия (рабочий шар); если это невозможно, то шаром 0,2гр.
Максимальная скорострельность может быть регламентирована.
Максимальный вес шара 0,25грамм.
Рекомендуется (но не является обязательным) использование трассерных насадок и шаров.
Ограничение боезапаса на 1 Матч (2 раунда) регламентируется сценарием конкретного мероприятия (600 шаров/определенное число механ/безлимитный боезапас). Дозарядка (если она возможна) регламентируется сценарием конкретного мероприятия.
Игрок имеет право использовать фонарь мощностью до 200 люмен в качестве ручного фонаря, закрепленного на оружии или ином снаряжении игрока при условии его контроля. Запрещается размещение включенного фонаря на полигоне без контроля игрока. Запрещается использование фонаря в режиме стробоскопа.
Использование щита регламентируется сценарием конкретного мероприятия.
2. Принципы честной игры.
Ведение огня из первичного оружия допускается только с 2х рук. В случае транспортировки сценарного объекта (заложника, бомбы, сумки) огонь возможен либо из вторичного оружия, либо с 2х рук из первичного при прекращении контакта с объектом (отпустил заложника, опустил сумку/бомбу).
Ведение огня из любого оружия допустимо только при соблюдении прямого визуального контакта. Запрещается стрельба за (из-за) укрытие в случае если визуальный контакт с линией огня невозможен или отсутствует в момент стрельбы.
Запрещается стрельба в «щели», к каковым относятся любой проем размером меньше листа формата А5, то есть стрельба через такое отверстие, при которой оружие, из которого осуществляется стрельба, или его часть располагается в «щели» или в непосредственной близости от неё – на расстоянии до 1 (одного) метра.
Разрешается «пре-фаер», однако в случае обоюдного единовременного поражения игроков возможно признание судьей единственным пораженным игрока, начавшего ведение огня до наступления визуального контакта с оппонентом.
3. Поражения и ранения
К потери жизни игрока приводит любое из следующих событий:
- попадание шарика (одиночного или очередью) в любую часть тела, независимо от наличия или отсутствия на них защитных средств (шлем, бронежилет и т. п.), а равно попадание шарика (одиночного или очередью) в выступающую часть амуниции, одежды, кроме оружия игрока, находящееся у него в руках;
- разрыв гранаты в радиусе 3 метров от игрока, при условии, что в момент взрыва игрок не находился за укрытием;
- разрыв гранаты в помещении 3х3 метра и менее, вне зависимости от наличия внутри него укрытий.
Не приводит к ранению или поражению игрока:
- попадание шарика или очереди в любую часть его тела рикошетом от любой поверхности;
- попадание шарика или очереди в оружие игрока, находящееся у него в руках.
В зависимости от количества жизней и сценария пораженный или раненый игрок может либо покинуть место поражения, либо не в праве этого делать до окончания таймера ранения / выполнения иного условия / окончания раунда.
Пораженный или раненый игрок должен выключить фонарь (если он его использует) или направить его в пол. Пораженный игрок не должен держать оружие в состоянии готовности к стрельбе.
Пораженный игрок НЕ ВПРАВЕ говорить (исключение – сообщение о факте собственного поражения или ранения), оказывать какое-либо содействие иным участникам матча, в том числе передавать боекомплект иным игрокам, кроме случаев, когда иные игроки сами забирают у пораженного игрока боекомплект без его участия в передаче.