В игре три стороны – спецназ, картель, грабители.
Старт игры – штурм объекта, где боевики картеля удерживают раскрытого агента УБН. Задача спецназа – захватить объект, освободить агента и оборудовать на данной точке свою оперативную базу.
Штурм проводится по следующей схеме: обороняющиеся имеют одну жизнь и из мертвяка уходят по своим задачам, определенным командиром стороны «картель». Оживление «картеля» происходит сразу по прибытии в мертвяк. Атакующие (спецназ) мгновенно оживают неограниченное число раз в находящемся поблизости мертвяке.
После захвата объекта он становится базой спецназа. Агент УБН привязан к объекту, его нельзя уводить с точки до начала стадии эвакуации. Агент не убиваем, но в случае поражения на 15 минут приостанавливает свою деятельность.
После освобождения агент УБН выдает командиру спецназа сведения о местонахождении плантаций картеля и досье на плантаторов с их фотографиями.
Задача спецназа – вычислить бывшего федерального агента, переметнувшегося на сторону картеля, изменившего внешность и теперь по агентурным данным управляющего одной из плантаций в Колумбии. Кодовое имя: el arana. Идентифицировав предателя, спецназ должен захватить его и вывезти в США для вынесения приговора.
Задача картеля – производство и сбыт травы. На старте игры (кроме объекта, где удерживается раскрытый агент УБН) у картеля 4 работающих плантации. За каждой из них закреплен плантатор, управляющий процессом выращивания травы и ее отгрузки боевикам. Перемещать плантаторов с одной плантации на другую бесполезно, они работают только в своей точке. Плантации производят пакет травы за каждые 30 минут присутствия на ней плантатора. Плантатор подчиняется командам игроков, находящихся на расстоянии физического контакта от него. В случае, когда рядом с ним нет таковых или ему не дали никакой команды, плантатор возвращается к своей основной деятельности – он старается вернуться на плантацию и продолжить производство травы. Плантатор – неубиваемый персонаж, но в случае ранения остается на месте в течение 5 минут, прекращая свою деятельность (в эти 5 минут он траву на точке не добывает, таймер производства травы приостанавливается).
При старте игры в 12:00 и эвакуации в 20:00 каждая плантация может принести картелю максимум 14 мешков (последний – в 19:00), всего – 56. Картель должен сбыть на конец игры не менее 30 мешков.
Для вывода мешков травы из игры и трансформации их в победные очки картель должен транспортировать их в точку сбыта, которая известна только стороне картеля. Транспортировка мешков от плантаций к точке сбыта не регламентируется: картель может относить мешки по мере их появления, а может копить их где-то и потом организовывать общую транспортировку. Мешки могут храниться на плантации или в любом другом месте, но до момента передачи скупщику мешки отчуждаемы и уничтожаемы. Предварительно картель должен назначить встречу со скупщиком, тот прибудет в точку сбыта и будет ожидать «товар». Процесс передачи происходит из рук в руки. Если в этот момент убили бойца с мешком или мешок упал на землю, скупщик остается на месте и ждёт, пока мешок не унесут или снова не попытаются передать ему. Скупщик – неубиваемый персонаж.
Мешки с травой не интересуют спецназ, но за ними охотятся грабители, нападающие на плантации и караваны. Их задача – отобрать 10 мешков. Они похищают мешки и транспортируют их на свою базу (она же мертвяк). Месторасположение базы известно только грабителям. Доставленные на базу (в палатку) мешки выводятся из игры, превращаясь в победные очки грабителей.
Напрямую задачи картеля и спецназа не пересекаются, но от агента УБН силовики узнают, что только с помощью информации от плантаторов можно вычислить el arana. Плантаторы не готовы сотрудничать добровольно, поэтому спецназ вынужден силой захватывать их и приводить в штаб для допроса. Захват плантатора производится по следующей схеме: любой боец спецназа должен приблизиться к плантатору на расстояние физического контакта и отдать ему команду следовать за ним. Кричать на расстоянии или давать команды типа «иди туда-то» или «следуй вот к тому дереву» бесполезно – плантатор выполняет команду только при нахождении рядом с ним бойцов спецназа. В случае, когда рядом с ним нет таковых или ему не дали никакой команды, плантатор возвращается к своей основной деятельности – он старается вернуться на плантацию и продолжить добычу травы. Команды плантатору от бойцов картеля должны поступать аналогичным образом – при нахождении рядом бойца на расстоянии вытянутой руки.
Допрос в штабе проводиться агентом УБН и длится столько времени, сколько указано в досье плантатора (у каждого из них разная стойкость к допросу). Агент не может допрашивать нескольких плантаторов одновременно. По истечении указанного в досье срока, плантатор выдает через агента командиру спецназа местонахождение одной из улик, спрятанных на территории картеля.
Улика – уточняющая характеристика, которая позволяет с большой долей вероятности исключить кого-то из плантаторов из списка подозреваемых. Найденные улики спецназ относит командиру стороны. Они неотчуждаемы.
После допроса спецназ может отпустить плантатора, а может удерживать его в штабе. В случае удержания спецназ подвергает базу риску атаки со стороны картеля, желающего вернуть плантатора для нормализации деятельности плантации. Таким образом, спецназ, не препятствуя преступному бизнесу напрямую, мешает выполнению задачи картеля, и тот вынужден будет предпринять действия по защите своих интересов.
Когда командир спецназа уверен в том, что el arana в их руках, он запрашивает эвакуацию (но не позднее 19:30). Если к этому времени командир спецназа не уверен в том, кто именно является el arana, он может просто угадать. Способ выявления предателя не важен – важен результат. Эвакуировать можно лишь одного подозреваемого (нет места в вертолете).
Эвакуация произойдет в 20:00 с точки эвакуации. В 20:00 спецназу необходимо зажечь сигнальный фаер. После окончания горения фаера если подозреваемый + хотя бы один живой спецназовец рядом останутся на площадке, то эвакуация будет признана успешной. Победа будет определена после установления личности подозреваемого.
Если на момент эвакуации картель не добрал нужного количества травы, высшее руководство предлагает списать этот долг, при условии, что силы картеля помешают спецназу эвакуировать плантатора. Если задачу картель выполнил, то срыв эвакуации сделает его победу абсолютной.
Условия победы:
- cпецназ – эвакуация el arana
- картель – 30 мешков
- грабители – 10 мешков
Мертвяки:
- у картеля – кратный 20 мин. (00, 20, 40)
- у спецназа – после захвата стартового объекта кратный 20 мин. (00, 20, 40)
- у грабителей – мгновенное оживление в их мертвяке (базе)